Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Подробности
- Опубликовано 10.06.2020 13:48
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации созданы необходимые условия для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная организация располагается в одноэтажном здании. В здании расположены 2 кабинета начального общего образования, оснащённые учебными информационными средствами (проектор, экран, интерактивная доска), аудио и видео материалами, дидактическими материалами, наглядными пособиями и имеют доступ в Интернет. Рабочие места учителей оснащены необходимой оргтехникой (ноутбук или компьютер, принтер). Работа по оснащению учебных кабинетов проводится ежегодно.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном процессе МБОУ Груциновской ООШ широко используется компьютерная техника. В здании школы находятся кабинеты информатики, физики, биологии/химии, оснащённые МФУ, устройствами звуковоспроизведения, проектором, экраном.
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ
Сведения о библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Фонд школьной библиотеки
Учебная литература – 1695 эк.
Художественная литература – 276 эк.
График работы библиотеки образовательной организации
Понедельник 9.00-16.00
Вторник 9.00-16.00
Среда 9.00-16.00
Четверг 9.00-16.00
Пятница 9.00-16.00
Выходной: субботы, воскресенье
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Спортивный зал |
1 |
|
Комбинированная спортивная площадка(мини-футбол) |
1 |
|
Список уличных тренажеров: полоса препятствий, турник разноуровневый высокий, рукоход прямой, брусья.) Прыжковая яма, беговая дорожка |
1 |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ Груциновской ООШ Каменского района не обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Оценка состоянии и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов объекта |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта |
1. |
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
отсутствует |
2. |
сменные кресла- коляски |
отсутствуют |
3. |
адаптированные лифты |
отсутствуют |
4. |
поручни |
отсутствуют |
5. |
пандусы |
имеется |
6. |
подъемные платформы (аппарели) |
отсутствуют |
7. |
раздвижные двери |
отсутствуют |
8. |
доступные входные группы |
имеется |
9. |
доступные санитарно-гигиенические помещения |
отсутствуют |
10. |
достаточная ширина дверных проемов в стенах, площадок |
имеется |
11. |
надлежащее размещение оборудования и носителей информации. необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения |
отсутствуют |
12. |
дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
отсутствует |
13. |
дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией |
отсутствует |
Оценка состояния имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
1. |
наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
отсутствует |
2. |
обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий |
отсутствует |
3. |
проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг |
отсутствует |
4. |
наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг |
отсутствуют |
5. |
предоставление услуги с сопровождением инвалида но территории объекта работником организации |
отсутствует |
6. |
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика |
обеспечение допуска |
7. |
соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов |
отсутствует |
8. |
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа. подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
обеспечение допуска |
9. |
наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
отсутствуют |
10. |
адаптация официального сайга органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
имеется |
11. |
обеспечение предоставления услуг тьютора |
отсутствует |
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ Груциновской ООШ созданы необходимые условия для обучения, воспитания и развития обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты школ оснащены учебными информационными средствами (проектор, экран, интерактивная доска), аудио и видео материалами, дидактическими материалами, наглядными пособиями. Рабочие места учителей оснащены необходимой оргтехникой (ноутбук или компьютер, принтер). Работа по оснащению учебных кабинетов проводится ежегодно.
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
Сведения об условиях питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Постановление
Школа создает необходимые условия для организации полноценного и сбалансированного питания учащихся в период их нахождения в образовательной организации.
В школе организовано 2-х разовое горячее питание для детей:
Завтрак: льготное питание (1-9 классы)
Обед: льготное питание, за родительскую плату (1-9классы).
Социальная поддержка в виде предоставления горячего обеда в учебное время по месту нахождения образовательной организации оказывается обучающимся, относящимся к льготной категории:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- детей из малоимущих семей;
- дети –инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.
Питание организовано в помещении школы. В помещении пищеблока соблюдаются правила хранения пищевых продуктов.
Школьная столовая рассчитана на 36 мест.
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется по договору с МБУЗ Каменского района «ЦРБ»
Основная цель медицинского обслуживания в образовательной организации – это контроль состояния здоровья воспитанников и обучающихся в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оказание первой медицинской и доврачебной помощи. Груциновский ФАП, расположенный в 500 метрах от школы, обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья воспитанников и обучающихся в соответствии с санитарными правилами. Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию воспитанников, обучающихся, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе. Основным направлением работы являются профилактические осмотры воспитанников и обучающихся. Основная цель профилактической и оздоровительной работы в образовательной организации заключаются в оценке влияния образовательной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в образовательной организации на здоровье воспитанников и обучающихся; в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей. Одно из ведущих направлений работы медицинского работника – иммунопрофилактика инфекционных заболеваний.
В образовательной организации ежедневно проводится влажная уборка помещений. Уборка столовой проводится после каждого посещения ее детьми. Помещение пищеблока и питьевой режим соответствуют нормам СанПина. В школе имеется бутилированная вода установления питьевого режима с одноразовыми стаканами. В учебных классах после каждого урока проводится проветривание, а после уроков влажная уборка.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
По договору доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляет ПАО «Ростелеком» . Все структурные подразделения обеспечены доступом к сети Интернет. Доступ педагогов к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика. Учащиеся имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика в библиотеке. Учителя, непосредственно осуществляющие учебно-воспитательный процесс в 1-9-ых классах, имеют постоянный доступ к необходимым сетевым ресурсам.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Электронные образовательные ресурсы
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы |
|
Официальный сайт Министерства общего и профессионального образования Ростовской области |
|
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательное учреждение оснащено: электронно-образовательными ресурсами, печатными средствами обучения, аудиовизуальными средствами обучения, демонстрационными средствами обучения, учебными приборами, спортивным оборудованием.
Компьютеры |
Проекторы |
Интерактивные системы |
Ноутбуки |
|
12 |
1 |
5 |
2 |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования образовательная организация не обеспечена.
«Карта доступности» – это инновационный проект Фонда «Единая страна».Проект призван помочь людям с инвалидностью найти места, где они смогут заниматься паралимпийскими видами спорта, а также предоставить им информацию о находящихся неподалеку доступных объектах городской инфраструктуры.