Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Структура, компетенция, порядок формирования органов управления Школой, сроки полномочий и порядок деятельности органов управления Школой, указанных в пункте 7.2 настоящего устава, по предложениям органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

7.11.1.Управление Школы осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Основными формами самоуправления в Школе являются общее собрание всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, работников школы), Управляющий совет, педагогический совет, ученический совет, общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет, родительские комитеты классов и родительский комитет.

7.11.1.1. Высшим органом управления Школы является общее собрание всех участников образовательного процесса, которое проводится не реже одного раза в год, выдвигает своих кандидатов в Управляющий совет Школы, утверждает основные направления развития Школы, принимает устав, изменения и дополнения в него. Его деятельность регламентируется Положением  об общем собрании.

7.11.1.2. В период между общим собранием в роли высшего органа управления выступает Управляющий совет Школы, деятельность которого регламентируется Положением об Управляющем совете Школы.

7.11.1.3. При формировании Управляющего совета Школы используются процедуры выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процедура выборов начинается с назначения общим собранием избирательной комиссии по проведению выборов в Управляющий совет. Избирательная комиссия формирует списки представителей от всех групп участников образовательного процесса (родителей, учеников, учителей). По должности в Управляющий совет входит директор Школы. Представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя назначается в состав управляющего совета Школы самим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя по предложению педагогического совета Школы. Кооптированного члена  вводят в состав на первом совете представители Управляющего совета. Первое собрание созывает председатель избирательной комиссии, возглавляет и ведёт его представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.  Управляющий совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит ра­ботой совета, проводит его заседания и подписывает решения. Управляющий совет Школы собира­ется председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседа­ния Управляющего совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обу­чающихся 2 и 3 ступеней, родительского собрания, педагогического совета  Школы, директора Школы. Представители, избранные в Управляющий совет Школы выполняют свои обя­занности на общественных началах. Минимальный количественный состав Управляющего совета – 8 человек. В его состав входят:

директор Школы;

3 управляющих от родителей;

управляющий от педагогических работников Школы;

управляющий от обучающихся 2 ступени обучения;

управляющий от органов местного самоуправления (представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Школы);

кооптированный управляющий.

    Решение Управляющего совета Школы является правомочным, если на его заседании присутст­вовало не менее двух третей состава совета и если за него проголосовало  не менее двух третей присутствующих членов совета. Процедура голосования определяется Управляющим советом Школы. К исключительной компетенции  Управляющего  совета Школы относятся:

создание и согласование некоторых пунктов  программы развития Школы, касающихся учебно-воспитательной и частично финансово- хозяйственной деятельности;

принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

создание независимой комиссии в случае несогласия обу­чающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой;

принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за Школой  объектов собст­венности, а также земельных участков (по представлению директора, согласованному с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя);

участие в установлении порядка распределения средств стимулирующей части Фонда оплаты труда;

участие в установлении показателей результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в Школе;

участие в установлении порядка привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;

определение порядка участия в управлении школой и компетенции органов самоуправления родителей, обучающихся, педагогических и иных работников Школы;

участие в утверждении правил поведения обучающихся в Школе;

участие в утверждении режима работы Школы;

участие в утверждении годового плана работы Школы по материально – техническому обеспечению и оснащении образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

участие в утверждении ежегодного публичного отчётного доклада Школы;

участие в утверждении годового плана мероприятий Школы;

участие в согласовании  положения о порядке оказания Школой дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

внесение предложений директору Школы о расторжении трудовых договоров с педагогическими работниками;

внесение предложений органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя по содержанию зданий и сооружений и прилегающей к ним территории, кандидатуре директора Школы в случае, если в соответствии с Уставом директор назначается органом, осуществляющем функции и полномочия  учредителя Школы;

7.11.1.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических ра­ботников в Школе  действует педагогический совет - коллегиальный орган, объеди­няющий педагогических работников Школы. Педагогический совет работает под председательством директора Школы:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации, определенной Положением о промежуточной аттестации школьников;

принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение, переводе в классы компенсирующего обучения (при наличии таковых) или продолжении обучения в форме семейного образования;

делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий  совет Школы. Деятельность педагогического совета определяется Положением о педагогиче­ском совете.

7.11.1.5. Общее собрание трудового коллектива Школы  собирается по мере надобно­сти, но не реже 1 раза в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участ­вует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Деятельность общего собрания определяется Положением об общем собрании.

       Решения общего собрания трудового коллектива Школы  принимаются простым большинством голосов, присутствующих на собрании работников. Процедура голосо­вания определяется общим собранием трудового коллектива Школы.

       К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

утверждение Правил внутреннего трудового распорядка работников  Школы  по представлению директора школы;

принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

утверждение коллективного договора;

определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым  спорам Школы, избрание ее членов;

выдвижение коллективных требований работников Школы  и избрание полно­мочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

принятие решения об объявлении забастовки и выборов органа, возглавляюще­го забастовку.

7.11.1.6. Ученический совет является представительным органом ученического са­моуправления.

  •  Состав ученического совета формируется на основе представительства каждо­го класса. Норма представительства делегатов устанавливается не более одного- двух человек от каждого с 5 по 9 классы. Полномочия делегатов подтверждаются протоколами собраний классов. Деятельность ученического совета регламентируется Положением об ученическом совете школы.
  • Полномочия ученического совета:

выдвигает своих представителей в Управляющий совет Школы;

разрабатывает планы проведения школьных мероприятий (спортивных, куль­турных, научных и т. д.);

обладает правом инициативы о внесении изменений или дополнений в Устав Школы.

     Срок полномочия делегата ученического совета - 1 учебный год. Руководителем ученического совета является президент (председатель), избираемый на первом заседании ученического совета общеобразовательного учреждения, который организует подготовку заседания совета, ведет его, подписы­вает его решения, представляет ученический совет в других органах самоуправления  Школы, в соответ­ствии с Уставом  Школы.

7.11.1.7. Школа вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Школы.

Попечительский совет:

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности развития Школы;

содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

содействует совершенствованию материально- технической базы Школы;

Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете Школы.

7.11.1.8. В целях содействия Школе в осуществлении воспитания и обучения детей создаются родительские комитеты классов и родительский комитет Школы.

Родительский комитет класса избирается собранием родителей класса в количестве 2-4 человек и один представитель в родительский комитет Школы.

Родительский комитет призван содействовать Школы в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет Школы созывает общешкольное родительское собрание, родительский комитет класса созывает классное родительское собрание.

Классные родительские собрания проводятся с участием классного руководителя, общешкольные родительские собрания - с участием директора Школы и педагогических работников.

 Родительский комитет Школы отчитывается о своей работе перед родительским собранием Школы, а родительский комитет класса - перед  классным родительским собранием, родительские комитеты  ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Школы.

Родительские комитеты классов и родительский комитет Школы  действуют на основании Положений о родительском комитете класса и Школе.

7.11.1.9. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе тру­довых договоров, заключенных на неопределенный срок. В случаях, предусмотрен­ных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению педагогического совета Школы отдельные должности замещаются по конкурсу. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы  других работ и обязанностей оплачива­ется по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных зако­нодательством Российской Федерации.

7.11.2. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локаль­ные акты, которые не могут противоречить настоящему Уставу: «приказы»; «положения»; «инструкции»; «правила»; «договоры», «распоряжения», решения Педагогического,  Управляющего, Попечительского советов, родительского комитета, расписание учебных занятий, внеучебной деятельности, дополнительных занятий, учебный план и план работы Школы  и другие документы, которые могут быть необходимы в связи с изменением законодательства.